Вход
Меню
Выберите свой регион
Игорь Петрищев: «Необходимо воспитывать бережное отношение к прошлому у подрастающего поколения»
25 октября 2021
Игорь Петрищев: «Необходимо воспитывать бережное отношение к прошлому у подрастающего поколения»

Игорь Петрищев рассказал представителям педагогических вузов, общественных организаций, органов власти о методах организации патриотического воспитания молодежи на примере Ульяновского педагогического университета.   

В настоящее время в вузе реализуется проект «Без срока давности» - победитель Всероссийского конкурса    Росмолодежи, который направлен на сохранение исторической памяти о трагедии жертв военных преступлений нацистов и на гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи.   Особенность проекта в том, что студенты университета - будущие педагоги самостоятельно   собирают,   систематизируют и анализируют материалы о ходе и итогах Нюрнбергского процесса, разрабатывают на основе собранного материала рекомендации «Нюрнберг. Уроки», чтобы затем проводить циклы обучающих мероприятий в организациях общего и среднего профессионального образования.  

Актуальность проекта связана с необходимостью решения целого ряда острых вопросов в современном информационном пространстве, в числе которых: фальсификация хода и итогов Великой Отечественной войны; снижение у молодежи уровня понимания значимости победы нашей страны в Великой Отечественной войне; малая осведомленность о значимости Нюрнбергского трибунала и влиянии его итогов на современную историю; отсутствие понимания сути нацизма и фашизма в молодёжной среде.

Игорь Петрищев рассказал о ключевых направлениях, по которым ведется патриотическое воспитание студентов. Одно из важнейших – это просветительская деятельность, когда будущий педагог любого профиля идёт в школу, в колледж и там выступает в качестве непосредственного организатора мероприятия в рамках социально-педагогической практики.

Другое важное направление – это погружение в архивно-поисковую работу, связанную с участниками войны – студентами и преподавателями университета, с деятельностью вуза во время войны. Ещё один немаловажный аспект – международный. «Практически все педагогические университеты сотрудничают с вузами стран СНГ. Так, в этом учебном году преподаватели УлГПУ в режиме онлайн общались с коллегами из Туркменского государственного педагогического института и прочитали им лекцию об участии народа Туркменистана в Великой Отечественной войне. Думаю, что нам можно и нужно выходить на организацию совместных мероприятий, посвященных урокам Великой Отечественной, с нашими партнерами из стран СНГ. Это наша общая история, и единство подходов к её пониманию крайне важно для настоящего и будущего на всем постсоветском пространстве», - считает Игорь Петрищев.