В День народного единства, 4 ноября, в Москве при участии Российского военно-исторического общества впервые состоялся открытый тематический фестиваль «1612». Мероприятие собрало порядка 3 тысяч участников в течение всего дня, а к трансляции фестиваля подключились более 350 тысяч человек из разных регионов России.
Площадка фестиваля «1612», где была воссоздана атмосфера Руси позднего Средневековья, собрала историков, блогеров, музыкантов и артистов. Мероприятие обращает внимание на важность исторических событий того периода для России и ее граждан.
Во время церемонии открытия фестиваля исполнительный директор Российского военно-исторического общества Виталий Мартынюк поздравил всех гостей мероприятия с праздником и отметил, что он символизирует силу и сплоченность нашего народа.
- Сегодня компьютерные технологии и социальные сети открывают для нас невероятные возможности. Но одновременно с этим скрывают и большую проблему, которую мы в РВИО ощущаем особенно остро – это распространение исторических фейков, которые влияют не только на происходящие сейчас события, но и на события прошедших лет. Появляется огромное количество информации, вымыслов и догадок. Я призываю быть максимально критичным при использовании любой информации и при работе с ней, — отметил Виталий Мартынюк.
Исполнительный директор РВИО указал на то, что сегодня соцсети для многих выступают в роли крупнейшего и чуть ли не единственного источника достоверной информации, который влияет на выбор человека и его предпочтения.
- «Всё есть яд и всё лекарство». Главное знать меру. Это же применимо к играм и социальным сетям. Если мы используем их для общения и самообразования, то это прекрасный способ и современный механизм, чтобы донести ту или иную информацию. РВИО здесь старается не быть в стороне. У нас достаточно большое количество интересных ресурсов, которые могут помочь школьникам, студентам и молодежи в комфортной для себя среде расширить свои исторические знания, — заключил Виталий Мартынюк.
После торжественного открытия фестиваля для гостей мероприятия состоялся лекторий от Российского военно-исторического общества, главным экспертом которого выступил доктор исторических наук, научный директор РВИО Михаил Мягков. Лекция была посвящена периоду Смутного времени России, ее ключевым событиям, а также не самым известным, но не менее важным вехам борьбы с польскими интервентами.
- Лекция о Смутном времени прежде всего повествует о том, как в условиях нарастающей угрозы со стороны западных противников объединились и сплотились представители всех народов России на тот момент. Русские, татары, башкиры, запорожские казаки и многие другие сделали то, что должны были сделать, иначе вся история нашего государства могла пойти по другому пути. Мы освободили Москву, нашу Родину, и вернули единство в наш государственный аппарат. Только благодаря сплоченности народов России, стойкости и силе духа, приход новой династии Романовых к власти положил конец неопределенности и смуте на целых 300 лет. Ведь даже в самые темные времена важно помнить, что когда мы вместе, когда мы едины, когда мы желаем жить своей суверенной жизнью – всегда найдется путь к избавлению от смутных времен, — рассказал во время выступления Михаил Мягков.
Одним из главных событий дня стала официальная презентация новой версии исторической приключенческой онлайн-игры «Смута», созданной при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»). Сюжет игры разворачивается в 1612 году, что позволяет молодёжи познакомиться с событиями, бытом и оружием тех лет. Игра создавалась совместно с историческими консультантами, что позволило создать максимально детальный образ России периода Смуты и исторически точный сюжет.
В рамках дискуссии «Игры как социально-значимый элемент культурного кода» эксперты обсудили образовательную ценность игр.
- Компьютерные игры сегодня – это, безусловно, мощный инструмент искусства и отражения национальной идентичности. Поэтому игры для нас очень важный инструмент донесения национального культурного кода и сегодня Институт развития интернета (АНО «ИРИ») уделяет много внимания развитию данного направления», — отметил заместитель генерального директора АНО «ИРИ» Андрей Воронков.
- Разработчики за полгода проделали существенную и качественную работу. Так, произошел полный перезапуск всей озвучки, а также переработана боевая система. Кроме того, были внесены изменения, озвученные самими игроками, в т.ч. на площадке VK Play. Сегодня мы с уверенностью можем утверждать, что это совершенно новый продукт», — поделился руководитель VK Play Александр Михеев.
Игра позволяет в интерактивной форме погрузиться в эпоху, чтобы узнать новые, ранее неизвестные детали. Игроки, в первую очередь молодые люди, таким образом смогут знакомиться с историей России. Обо всех изменениях и нововведениях игры «Смута» рассказал один из ее разработчиков – генеральный директор студии «Сайберия Нова» Алексей Копцев.
Также для гостей фестиваля были предусмотрены гастрономические и тематические интерактивные площадки, на которых были организованы мастер-классы по народным промыслам и ремеслам, благодаря которым участники мероприятия смогли погрузиться в атмосферу средневековой Руси. Завершила фестиваль музыкальная программа.