«Золотой канон» литературы в патриотическом воспитании школьников

Круглый стол на такую тему проведен 10 ноября в областном центре молодежи и семьи, участником которого стал председатель регионального отделения РВИО в ЕАО Сергей Овчинников.

Участники круглого стола, заслушав и обсудив доклады и выступления по вопросу обязательного списка литературы в общеобразовательных организациях, пришли к следующим выводам:

- патриотическое воспитание является насущной необходимостью, выступает условием единства российского народа и величия России;

- системное патриотическое воспитание в общеобразовательных организациях может стать залогом для успешного развития страны, осознанного стремления молодых людей к саморазвитию и развитию своего государства;

- одним из наиболее эффективных механизмов системного патриотического воспитания, формирования национальной идентичности у молодежи выступает художественная литература, содержащая примеры самопожертвования и героизма, любви к своей Родине, трудолюбия, а также раскрывающая истинные народные идеалы;

- внедрение «золотого канона» литературы должно быть направлено на формирование естественной потребности и навыка качественного чтения у школьника, работы с прочитанными произведениями;

- при введении обязательного списка литературы все учащиеся ставятся в равное положение вне зависимости, в том числе, от места получения образования;

- заслуживающим внимание остается формат «золотого канона» литературы, содержащий вариативную часть указанного списка;

- вариативная часть «золотого канона» литературы должна содержать произведения, с учетом региональных, этнокультурных, религиозных, возрастных особенностей учащихся;

- список произведений, включенных в «золотой канон», должен, прежде всего, содержать произведения, направленные на патриотическое и нравственное воспитание молодежи, формирование бережного отношения к своему прошлому;

- внедрение «золотого канона» литературы в школьную программу необходимо с учетом мнений профессионального и экспертного сообщества, общественности.

Изложенная резолюция направлена в Молодежный парламент при Государственной Думе, который с учетом мнений и предложений в отношении обсуждаемой темы, полученных на соответствующих заседаниях в субъектах Российской Федерации, направит общую резолюцию в адрес Министра образования и науки РФ.

0 Комментариев